в Наньнине

Приехали вчера вечером в Наньнин, долго пробирались от автовокзала до отеля на такси через пробки. Отдали огромную (по китайским меркам) сумму за поездку по городу — 78 юаней (468 ру). Отель бронировали заранее и по фотографиям он казался приличным. Реальность была не столь приятной — прежде чем заселяться, Олег, которому показалось подозрительным, что в лобби отеля продаются презервативы и алкоголь, предложил посмотреть комнату до того, как оплатить ночёвку. Приветливая женщина вышла из-за стойки и повела нас к выходу, мы зашли в соседний подъезд и встали в огромную очередь к лифту. Китайцы столпились у дверей, как будто они не догадывались, что оттуда будут сначала выходить, а только потом они смогут зайти (точно так же они поступают и в метро, сосредотачиваясь у входа в вагон, сильно затрудняя выход). На медленном лифте мы поднялись на 17 этаж, потом долго шли по коридору, который в какой-то момент стал покрыт красным ковролином. Было понятно, что это обычный многоквартирный дом, часть этажей которого сдаётся как отель. Номер оказался сильно обшарпанным и мы единодушно решили отказаться от него.

Вышли с рюкзаками на улицу и пошли в сторону наибольшего оживления, благо вокруг был центр города. Через 5 минут прогулки мы подошли к прилично выглядящему отелю с громким названием «Вена» и претензией на европейский декор, выражающийся главным образом в 3хметровой скульптуре музыканта у входа и барельефом с полногрудыми европейками, резвящимися за спинами девушек в униформе за стойкой регистрации гостей. Семейных комнат не было, но обычный номер на двоих оказался просторным и приятным, так что мы решили остановиться именно здесь.

Скинули вещи и Олег решил остаться в номере, а мы отправились на поиски еды. Искать долго не пришлось — в здании отеля оказался ресторан. Ничто не предвещало приключений, когда мы поднимались на лифте на 22 этаж. И даже когда мы сели за столик у окна, куда нас проводили радостные официанты… Через полминуты организм начал подавать недвусмысленные сигналы, что где-то есть подвох. Я даже успела подумать, что, наверное, я как-то сильно устала с дороги и голова моя кружится именно от этого. Но! оказалось, что ресторан очень медленно крутится вокруг своей оси! Настолько медленно, что это почти что незаметно. Если сидишь и ешь часа 2 как раз видишь всю панораму, наверное — мы не пробовали — взяли приготовленную еду с собой и спустились на свой 13.