год 2о14: ноябрь

В ноябре мы были в Лаосе, проехали его весь — от Вьентьяна через Ванг Вьенг, Луанг Прабанг и Удомксай. Красивейшая страна! Пока были в столице, по утрам, пока солнце не начинало поджаривать нас, не привыкших к яростному лаосскому солнцу, ходили гулять вдоль Меконга после дождей. Видели, как местные рыбаки вылавливают еду из реки, смотрели, как передвигаются по растрескавшейся глине местные загорелые червяки, наблюдали за городскими любителями огородов, ухаживающими за грядками на плодородной почве, остающейся после разлива Меконга. А вокруг сновали бегуны — европейцы.

рыбак

Оперный дом был закрыт на ремонт, поэтому мы ходили по центру города по кирпичным тротуарам, наслаждаясь колониальной архитектурой и яркими храмами:

чёрная ступа

вечерняя торговля у стен монастыря

Несколько раз пытались попасть на самый верх триумфальной арки, но неудачно — приходили слишком поздно, когда она или уже была закрыта или вот-вот закрывалась:

триумфальная арка

Пробыв несколько дней в Вьентьяне, мы поехали в Ванг Вьенг, решив сделать там остановку по дороге в Луанг Прабанг. И это был правильный ход — место оказалось потрясающим — среди гор, на реке.

утро

Центр городка в местах наибольшего скопления туристов был уставлен написанными как под копирку нехитрыми меню:

бургеры и блинчики

Остались мы в Ванг Вьенге на несколько дней больше, чем рассчитывали изначально — очень нам понравилось гулять по горам.

Далее мы отправились в Луанг Прабанг. Дорога нам была не знакома — к счастью, иначе мы бы не поехали: прошли дожди и итак узкую, едва асфальтированную дорогу, обнимающую горы, размыло — со склонов гор осыпались камни и красная почва, по которой шины автобуса скользили, как по льду. Водитель и его помощник были готовы к подобным дорожным условиям и надели на колёса металлические цепи. Когда одна из цепей лопнула, автобус начал сползать в пропасть. И это было по-настоящему страшно.

водитель

Приехали в Луанг Прабанг совсем поздно, ночью, часов на 8 позже, чем должны были. Пошли пешком от автобусной станции в город, нашли более-менее подходящий отель и рухнули спать. Утром перебрались в другой отель, с просторным номером и работающим интернетом и с потрясающим видом с балкона.

храм и туман

Луанг Прабанг великолепен — улицы, храмы, Меконг, рестораны и колониальные виллы. Мы даже сходили в иммиграционное бюро, захотели продлить визы, но нас разочаровали: для продления нужно было брать визу на 1 месяц при въезде в страну, мы же взяли только на 2 недели и такой тип визы не продлевали, увы.

ночь в городе

Гулять по центру города можно круглыми сутками — в каждом переулке есть что посмотреть:

время остановилось

Анна даже начала выбирать виллу — на будущее:

можно селиться!

Из Луанг Прабанга мы уехали в Удомксай. Хорошо помня предыдущий участок пути, мы арендовали минивэн и с лёгкостью доехали до следующего города. Дорога проходила в основном по равнине, дождей и, соответственно, обвалов не было, а машин было немного.

Удомксай

В Удомксае чувствовалась близость Китая — каждый второй ресторан — китайский, на улицах повсюду встречаются китайцы, магазины торгуют всякой китайской всячиной.

Впереди был Китай. Мы решили ехать до ближайшего с границей города на китайской стороне, но он оказался настолько непривлекательным и так близко, что мы доплатили водителю автобуса и поехали до Джинхонга.

прогулка вдоль реки

В Джинхонге обнаружилась отличная, обустроенная набережная и каждый вечер мы снова гуляли вдоль реки.