зимние приключения на границе

Рано утром поезд из Харбина привёз нас в Хейхэ. Безжизненные поля за окнами были присыпаны снегом, а в тамбуре лежал сугроб. Проехав немного по разрушающимся индустриальным окраинам городка, поезд тихо остановился у перрона и народ, натягивая поплотнее шапки с варежкам, потянулся к выходу вслед за экипированным в чёрную шинель проводником. Мы вышли последними.

Позёмка радостно заигрывала с меховыми шапками и шубами, стелилась под ногами, приглашая играть в догонялки, нешуточный мороз подгонял найти убежище, а ледяной ветер превратил нас в китайцев с глазами-щёлочками.

С такси проблем не было и, не торгуясь, за 20 юаней мы поехали на таможенный пункт, рассуждая по дороге, ехать ли туда сразу или подождать до открытия (8:30 утра) в кафе. Было 7 утра и мы решили проверить, открыто ли здание пропускного пункта.

На острове, откуда ходят паромы на русскую сторону, стоят аттракционы, напоминающие выставленные на всеобщее обозрение останки доисторических животных, заметаемые белой пылью. Перед зданием таможни был поднят красный флаг, истязаемый порывами ветра. В самом здании теплилась жизнь — десятка три людей ожидали начала переправы, в закоулках и за стеклянными конторками мелькали служащие. Мы остались ждать.

В 8:30 ничего не изменилось, разве что прибавилось желающих перейти границу. Пограничники не открыли коридор для выхода и по залу пополз слух, что переправы сегодня не будет. Через пару часов вышли люди в форме и начали клеить плакаты по залу, потом они разложили какие-то буклеты на стойке у пограничника. Вслед за этим вышел человек с фотоаппаратом и всё задокументировал. Пограничники обратились к народу с просьбой запечатлеться на фоне всей этой красоты, пообещав, что добровольцев пустят вне очереди на прохождение таможенного контроля. Мы с Аней подошли, нам раздали буклеты, поставили в линейку и несколько раз сфотографировали. Из розданных книжечек мы узнали, что 1 декабря — международный день борьбы со СПИДом.

Тем временем часть людей покинула зал ожидания, растворившись в уличной пурге. Похоже, слух о неработающем в связи с погодными условиями транспорте стал фактом. Какое-то время была надежда на автобус, который могли пустить по понтонному мосту, но и она не оправдалась. Народ группами покидал таможню, зал становился всё пустыннее и тише. Внезапно эта тишина нарушилась человеком с большой видеокамерой, вошедшим с улицы. Вслед за ним через крутящиеся двери зашла группа товарищей, они минут 10 поговорили на камеру и покинули таможню.

Олег пошёл курить, я — купить воды, Аня осталась присматривать за вещами. Вернувшись, мы застали Аню общающейся с китаянкой. Оказалось, что это «Люся», которая помогла нам в прошлый приезд в Хейхэ купить билеты на Харбин. Люся подтвердила, что переправы сегодня не будет из-за ветра.

Нам оставалось только взять такси и поехать в город искать отель.

Завтра у нас поезд в Москву, а прогноз погоды предсказывает такой же ветер, как сегодня, ещё на пару дней.

Благовещенск так близко, рукой подать… И никак не попасть на другой берег Амура…

Добавить комментарий